ОПИСАНИЕМузыка для струнного квартета на протяжении истории музыки рассматривалась композиторами как площадка для эксперимента, поле для воплощения новых задумок, возможность передать в музыке камерные, интимные переживания. Так ли это в музыке композиторов XXI века? Программа составлена таким образом, чтобы охватить разные стороны этого жанра, показать подходы российских и зарубежных композиторов к струнному квартету.
Минималистичное произведение Владимира Мартынова настраивает на созерцательный лад, а Настасья Хрущева заигрывает с этим жанром, обращаясь к песне «Елочка, елка» из мультфильма «Новогодняя сказка», давая новое, метамодернистское прочтение как этой песне, так и самому жанру квартета.
Американский столп минимализма Филип Гласс написал в 1983 году музыку для постановки пьесы Самюэля Беккета “Company” и позже переделал ее в струнный квартет. Немецкий композитор Йорг Видманн включает элементы изобразительности и инструментального театра в свой «Охотничий» квартет и преображает типизированную музыку, которую мы привыкли ассоциировать с охотой. Музыканты в этом квартете практически скачут на конях, погоняют их смычками и даже выкрикивают отдельные слова.