По два журавля взяли лучшая антреприза «Игроки» по пьесе Николая Гоголя, кинофильмы «Сын» и «Близкие». Картина «Доминика» получила одного журавля. Гран-при имени Валерия Приемыхова присудили киноленте якутского режиссера Алексея Романова «Весенняя пора. Детство, которое мы не знали». Картину сняли по роману-эпопее «Сааскы кэм» якутского народного писателя Николая Мординова. Журавля за лучший зарубежный фильм вручили итальянской ленте «Как сумасшедшие». Лучшим короткометражным фильмом стала «Чудная баба» режиссера Данилы Дунаева. Кстати, этой картине помахал крылом не только журавль, но и аист. Во время премьеры короткометражки исполнительница главной роли Глафира Тарханова родила своего четвертого ребенка. За праздничным действием наблюдали и корреспонденты АП. Ирине Муравьевой подарили бронзового Гайдая «Коньяк я сегодня еще не пила, но обязательно это сделаю, а пока спою вам «Вечер с коньяком, или Слабая женщина», — заявила со сцены сильная женщина, стоявшая у истоков создания «Амурской осени», спортсменка, комсомолка и до сих пор красавица Наталья Варлей. Под звук фанфар любимая актриса открыла череду поздравлений и наград, получив приз губернатора — икону, которую написал недавно ушедший в мир иной Александр Тихомиров. Но не только душой красива эта женщина, поэтому изящная подвеска с бриллиантами и необычным камнем морион, от одного из ювелирных салонов Благовещенска, выгодно подчеркнула глаза Натальи Варлей. Не остались без подарков и комплиментов прекрасные Лариса Лужина и Ирина Муравьева. Альпинистке и скалолазке на удачу вручили картину из полудрагоценных камней, также изображающую журавлей. Самой обаятельной и привлекательной Ирине Муравьевой подарили бронзового Леонида Гайдая. Почетный приз фестиваля вынес на сцену земляк великого режиссера, мэр города Свободного Юрий Романов. Народная артистка РФ не осталась в долгу и исполнила «Балладу о гвозде» Новеллы Матвеевой. Квартет для Вениамина Сразу четыре журавля в одни руки собрала конкурсная антреприза «Мой внук Вениамин». «Лучшая женская роль» (Лия Ахеджакова), «Лучшая роль второго плана» (Надежда Лумпова), «Приз за лучшую режиссерскую работу» (Марфа Горвиц) и спецприз жюри за создание художественного произведения в пространстве антрепризы. — Антреприза изначально формировалась вокруг яркой творческой личности, — поделился продюсер спектакля Ефим Спектор, удерживая в одной руке букеты, в другой — журавлей. — Я все 25 лет посвятил тому, чтобы служить великой актрисе Лие Ахеджаковой. Этот спектакль сделан во имя ее. Приз за лучшую мужскую роль получил Дмитрий Мухамадеев. В спектакле «Игроки» он исполнил три роли. «Комедийный талант — большая редкость, быть смешным на сцене — высочайшее искусство, и это у Димы хорошо получается», — отметила драматург Яна Стародуб, которая, кстати, родом из Благовещенска. Она пообещала передать журавля артисту. Член театрального жюри Ольга Будина рассказала, что Дима ее однокурсник и поэтому ей очень приятно вручать столь высокую награду. Несколько лет назад Мухамадеев уже получал на этой сцене журавля за лучшую роль второго плана. Тогда он играл в спектакле «Жениться вам надо, барин» вместе с Маратом Башаровым. Еще одного журавля, приз президента фестиваля, получила антреприза «Пленные духи», в которой сыграли Анатолий Белый, Ольга Лапшина, Дарья Екамасова и другие. Лучше снимать фильмы, чем делать бомбы «Благовещенск — уникальный город-спектакль, который вы играете для себя и своих соседей за Амуром», — поделился со сцены выдающийся современный писатель Виктор Ерофеев, озвучивший приз за лучший сценарий конкурса полнометражных фильмов. На этот раз такой награды удостоилась картина «Доминика» режиссера и сценариста Олега Агейчева. Еще один спецприз от партнеров — золотую ручку — торжественно вручили Андрею Чадову за создание неординарных образов в кино и театре. Напомним, Чадов сыграл в фильме «Доминика» и спектакле «Шестикрылая Серафима». «Я 15 лет не выходил на сцену, и для меня это здорово, — растрогался артист. — Зря не выходил». Олег Агейчев, физик по образованию, после церемонии признался, что очень хорошо, что не состоялся в профессии. «Лучше хорошие фильмы снимать, чем ядерные бомбы делать», — с улыбкой заявил обладатель журавля. «Журавли летят за Славой Россом, — пошутил Сергей Новожилов над автором картины «Сын». Этот фильм также взял несколько наград — приз зрительских симпатий, приз зрительского жюри и приз за лучшую мужскую роль. Лучшим киноартистом стал латыш Андрис Кейшс. От неожиданности крепкий сибиряк Вячеслав Росс, чей фильм «Сибирь. Монамур» лет пять назад взял Гран-при «Амурской осени», расчувствовался, голос задрожал. «Это кино снято для людей. Я хотел показать, как бывает больно и что бывает с теми, кто хочет отобрать у нас детей. Но мы их не отдадим», — заявил режиссер. Молились за победу Лучшим кинорежиссером стала 27‑летняя Ксения Зуева. Ее картина «Близкие» получила второго журавля «За лучшую женскую роль». Победительницей стала Надежда Иванова. «Неожиданно, но очень приятно, — призналась Ксения. — Но для меня большая радость, что Надя стала лучшей актрисой, она это заслужила. Утром я молилась за то, чтобы приз достался Наде. Она будет очень счастлива, ведь это наши первые награды». «Это знак, это аванс, это — ипотека судьбы. И как наградой в дальнейшем распорядится Ксения Зуева, мы еще увидим, — сказал, вручая главные призы, председатель киножюри Сергей Снежкин. — Я хорошо помню свою первую награду — хрустальную вазу. Она до сих пор у меня, несмотря на многочисленные переезды». Гран-при имени Валерия Приемыхова, с которым дружил Сергей Снежкин, достался якутскому кинематографисту Алексею Романову за фильм-эпопею «Весенняя пора. Детство, которого мы не знали». В ответ виновник торжества выразил свою радость и музыкальным приветствием. Он сыграл на хомусе, народном якутском инструменте. — Я пережил много бумов. На моей памяти ушел в небытие великий французский и итальянский кинематограф, — заявил главный судья конкурсных полнометражек Сергей Снежкин. — Не подает признаков жизни великий польский кинематограф. Я пережил и бум казахского кино. Говорят, что сегодня вся Якутия снимает фильмы на разнообразные носители: от телефона до камеры. Монтирует их и с наслаждением смотрит на самих себя. Естественно, возникает вопрос, кто же у них алмазы добывает в это время. «Коротышки» и иностранцы «Коротышки» — так на языке кинематографистов называется конкурс короткометражных фильмов. В этом году он прошел в Амурской области во второй раз. Лучшим короткометражным фильмом юбилейной «Амурской осени» стала «Чудная баба» режиссера Данилы Дунаева. Примечательно, что в прошлый раз нынешний победитель выступал на церемонии закрытия и пел. А исполнительница главной роли Глафира Тарханова играла в антрепризе «Козленок в молоке». На этот раз в день премьеры «Чудной бабы» Глафира Тарханова родила. А вот конкурс зарубежного кино — впервые на «Амурской осени». За звание лучшего боролись десять иностранных картин. «Эта награда очень большая для такой маленький страны, как Кипр, — признался киприот Петрос Чараламбус, автор кинофильма «Мальчик на мосту», получивший журавля за лучшую режиссуру. Лучшим иностранным фильмом стала итальянская картина «Как сумасшедшие». Актриса этой же картины Валерия Бруни получила приз за лучшую женскую роль. Евгений Ткачук успел прилететь к закрытию фестиваля Приз от амурского губернатора на этот раз получили все гости «Амурской осени». Как рассказал во время церемонии зампред правительства региона Андрей Донец, Александр Козлов вылетел в Москву для решения вопросов с авиаперевозчиком «Вим-Авиа», который во время фестиваля почти объявил себя банкротом. Из-за задержек с рейсами главный герой киноэпопеи «Тихий Дон» Евгений Ткачук (Григорий Мелехов) прибыл в Благовещенск только к закрытию фестиваля, а творческий вечер артиста пришлось отменить. Глава региона решил лично встретиться с руководством авиакомпании, чтобы артисты смогли вылететь из амурской столицы вовремя. Через несколько часов на банкете, к всеобщему ликованию, пришло известие, что самолет, который заберет амурских артистов в столицу, вылетел из Москвы по расписанию. Звезды снимали «Ровесников» на видео Журавли были не только в золоте и камне. Журавлиную песню показали две солистки детской цирковой студии «Левентино» из Благовещенска. В перерывах между главной интригой, кто же возьмет Гран-при фестиваля кино и театра, выступила танцевальная студия «Дефи». Кстати, эти девчонки и мальчишки, лихо отбивающие чечетку, две недели были волонтерами «Амурской осени». Под бурные аплодисменты немыслимые акробатические трюки выполнили ребятишки из цирка «Ап». Специально приглашенная на церемонию закрытия певица Екатерина Семенова исполнила новую песню про артистов. Кстати, в копилке этой талантливой артистки есть и композиция, посвященная амурскому фестивалю. Прилетевший на один день Родион Газманов спел бессмертное произведение ВИА «Ялла» «Последняя поэма». Под занавес ко всеобщему ликованию для гостей выступил хореографический ансамбль «Ровесники». Во время веселой русско-народной пляски, в которой был задействован почти весь ансамбль — от самых маленьких танцоров до выпускников, телефоны зрителей не выключались. Актер, режиссер и участник прошедшего накануне дружеского хоккейного матча между сборной Благовещенска и сборной «Амурской осени» Артем Михалков даже встал с места, чтобы снять видео. Для многих звезд «Ровесники» стали открытием фестиваля, а ведь этот легендарный коллектив долгие годы был украшением фестиваля. В этом году он снова вернулся на «Амурскую осень». Заключительный аккорд — гимн «Амурской осени» по традиции исполнили Эд Шульжевский и Дмитрий Тихонов. Бандитизм на сцене. Мнение Как поделился с АП после церемонии закрытия председатель театрального жюри, народный артист РФ, худрук театра «Школа современной пьесы» Иосиф Райхельгауз, среди десяти антреприз только две — «Мой внук Вениамин» и «Игроки» — могут претендовать на высшие награды. Все остальные, к сожалению, явная халтура и бездарность, считает мэтр. В целом он негативно отозвался об уровне российской антрепризы. Назвав ее бандитизмом в экономическом и художественном плане. — «Мой внук Вениамин» и «Игроки» — высоко талантливые и качественные постановки говорящие, что даже в таком бандитском жанре, как антреприза, нацеленном только на зарабатывание денег, есть высоко художественные произведения, — уточняет Иосиф Леонидович. — Это высочайший художественный уровень. Еще из массы можно выделить спектакль «Пленные духи», который много лет назад был замечательным. Это как прекрасная, тончайшей работы ваза, которая разбилась на мелкие кусочки и ее склеили. Раньше он гремел на всю Москву. Но сейчас там играют актеры, которые просто выучили текст. Остальные семь спектаклей, к огромнейшему сожалению, абсолютная бездарность. Наша классика, пьесы Арбузова и Гельмана просто изуродованы. Пьесу «Мой бедный Марат» я знаю наизусть. Но актеры даже не удосужились выучить текст. Они говорят весь спектакль своим языком. Они думают, что умнее Арбузова?! Позор. Да за это студентам двойки ставят. Или «Однажды вечером»… Здесь ничего от «Скамейки» Гельмана не осталось. Это — пародия на психологическую драму. Остальные представленные антрепризы тоже недалеко ушли. Зрители ведь не дураки, они все чувствуют, они могут аплодировать и радоваться появлению артиста, который когда-то был лирическим героем или героиней, а сегодня не входит в формат 3D. Это нарушение санитарных норм. Нельзя в таком виде выходить на сцену. В Москве они такого бы себе не позволили. А здесь не стесняются, да еще и выпрашивают себе премии.
Источник