В Благовещенске и Тынде показали лирическую постановку о первостроителях БАМа: интервью с режиссером

В Благовещенске и Тынде показали лирическую постановку о первостроителях БАМа: интервью с режиссером

Центральный военный оркестр Министерства обороны, солисты Амурской областной филармонии, народного хора и артисты школы танца «Стрекоза» рассказали историю любви, дружбы и взросления ребят, которые жили и работали в эпоху всесоюзной стройки. После концерта «Амурская правда» поговорила с режиссером постановки «Москва — Тында» Светланой Шеломихиной и узнала, зачем изменили имена настоящих героев-бамовцев, для чего пригласили московский военный оркестр и какие реальные факты из воспоминаний бамовцев попали в сценарий. — Тысячи студенческих отрядов отправились на край земли за мечтой построить самую большую железную дорогу в мире, кто стал прототипом главных героев спектакля? — В сценарии концерта я опиралась на дневники и воспоминания людей, которые были очевидцами этих событий. Но так как таких людей были миллионы, я не стала выделять кого-то одного, а сделала собирательные образы героев. На сцене мы показали глянцевую историю через любовь двух молодых людей: парень отправляется на БАМ, а девушка остается в Москве. Зрители становятся свидетелями истории с придуманным концом. — В спектакле звучат настоящие фамилии знаменитых бамовцев, сцены с ними биографичны? — Мне очень хотелось, чтобы в концерте прозвучали реальные фамилии настоящих участников событий. Но так как присутствует художественный вымысел, я сознательно изменила имена героев, а фамилии оставила. Чтобы люди, которые смотрят спектакль и знакомы с настоящими бамовцами, могли вспомнить героев стройки и в то же время не связывать с ними события, происходящие на сцене. Я не знаю, как сложилась их судьба, но очень хотелось их упомянуть. Хотя некоторые настоящие факты всё же звучат — из дневника Нины Коваль, прообразом которой и стала главная героиня спектакля. Для правды жизни я взяла оттуда записи про поломанный шифер, который возили вертолетами, про то, что техника разулась, что трубы не доставили и другие реальные воспоминания. — В прошлом году Центральный военный оркестр Министерства обороны участвовал в постановке «Проситель за Амур», и это была сенсация. В этом году мы имеем счастье снова слышать этот коллектив на амурской сцене. Приоткройте тайну сотрудничества. — Мне изначально хотелось, чтобы герои были из Москвы. На всесоюзную стройку в 70-е годы ехали молодые ребята со всей страны. Отправным пунктом была столица. А военный оркестр тоже из Москвы, и у нас с ними сложились прекрасные творческие отношения. Тем более для людей, родившихся в Советском Союзе, БАМ не просто буквы, а важная веха нашей истории. Я очень рада, что они снова смогли принять участие в нашем проекте. — «Москва — Тында». Почему название спектакля звучит как маршрут поезда? — Такая задумка! Во-первых, это дорога, которой раньше не было. А сейчас это железнодорожное полотно, которое дало стране второй выход к Тихому океану и открыло доступ к далекому краю. И садясь на поезд в столице, мы видим надпись на вагоне «Москва — Тында». Во-вторых, наши главные герои из Москвы, и это подчеркивает оркестр, который тоже из Москвы. В-третьих, на протяжении всего концерта озвучивается переписка двух влюбленных. Они писали друг другу письма, а на конвертах стояли два штемпеля: Москва и Тында. — Вам очень точно удалось передать настроение тех дней, тяжелые будни и лирические моменты бамовской жизни. Где черпали вдохновение? — В программе звучат песни, посвященные не только всесоюзной комсомольской стройке, но и те, которые олицетворяют эпоху. Например, песня «Дорогие мои москвичи» показывает романтический настрой молодых героев, а «Вологда» прекрасно передает настрой лирической переписки. Бардовские песни под гитару и частушки тоже отлично передают атмосферу того времени и настроение героев. — Когда смотришь спектакль, создается впечатление, что тогда было всё легко и весело. — Очень хотелось, чтобы всё смотрелось свободно, непринужденно. Чтобы мы смогли поностальгировать, спеть забытые, но очень любимые песни. Большинство бамовцев-первопроходцев попадали на стройку по комсомольской путевке. Они были молоды, целеустремленны и, конечно, большие романтики в душе. Для создания правды жизни мы использовали телевизор почти во весь экран. И это не случайно, так как телевизор в то время был главным источником информации, ему доверяли. Мы показали хронику тех времен, рабочие будни, отдых. И везде в кадре молодые активные люди. По реакции зрителей было понятно, что мы угадали — получилось волнительно и очень душевно.

Источник