Владимир Сердюк
Я с детства мечтал выступать на сцене, увлекался игрой на гитаре. Лет с 13 гитара стала моим верным спутником – в туристических поездках,  походах, да и просто «вечером на лавочке». В 15 лет я стал участником ВИА в городском клубе… Так я и шёл с гитарой по жизни. И, как это обычно бывает, даже не мог представить, что на профессиональной сцене я буду выступать с другим инструментом.
В самом конце 1999 года Виктор Иосифович Гора решил создать квартет русских народных инструментов. Мне он предложил попробовать освоить балалайку-контрабас. Для меня это было что-то новое, необычное. Я стал заниматься. Было сложно, трудно, ведь на этом инструменте очень толстые струны, которые очень сильно натянуты. Приходилось зажимать одну струну двумя пальцами…
В 2001-м году директор филармонии А. Г. Самарин пригласил квартет «Карусель» работать в филармонии. Мечта сбылась, я на профессиональной сцене! Но контрабас всё равно оставался для меня не до конца понятным инструментом.
И вот в апреле 2002 года мы едем в Хабаровск на I Дальневосточный фестиваль народной музыки. Среди гостей фестиваля – знаменитый «Терем-квартет». На концерте «Терема» мы сидели в первом ряду, и я не мог оторвать глаз от игры Михаила Дзюдзе – котрабасиста квартета. Оказалось, на контрабасе можно играть всеми пальцами, как на гитаре! Тогда в моей голове промелькнула мысль  - «если может он, смогу и я».
Встреча с «Терем-квартетом» стала знаковой для меня. С тех пор прошло 18 лет, и когда меня спрашивают, как у меня получается играть такие сложные партии на контрабасе, я всегда вспоминаю встречу с «Терем-квартетом» и Михаилом Дзюдзе.