Екатерина Гарусина
Если говорить откровенно, работать артистом хора, с практической точки зрения, немного страшно. Я не раз слышала, что хоровое пение - пережиток прошлого, пахнущий нафталином, что в графе "опыт работы" не солидно иметь запись о том, что ты пропела песни 20 лет своей жизни.
Но я считаю, что есть вещи, которые никогда не потеряют свою значимость. Антуан де Сент-Экзюпери писал: " Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения". Согласна на 100%! Тем более, что у меня есть очень яркий пример того, что музыка является языком международным, который нужно обязательно изучить.
Это был концерт,  посвящённый ВОВ, проходил он в музее. К слову, для всего нашего хора военная программа одна из самых тяжёлых программ,  которая «виснет 10-пудовой гирей на сердце».
Итак, мы поем цикл произведений Родиона Щедрина "4 хора на слова Твардовского". Сейчас будем исполнять "Я убит подо Ржевом". Напряжение, окутавшее коллектив, кажется,  можно потрогать руками. Еще минута,  думаю я, и мне не вынести той боли, которая через мгновение должна пронзить зрительный зал. И вот начало. 24 голоса становятся одним, звучащим через временные пласты. Голосом не артистов, а кого-то, живущего глубоко в организме каждого человека. Начинается не просто диалог, а настоящая беседа. Одновременно личная и общая. Стоит ли говорить, что слезы стояли на глазах у всех. Каждый понимал,  что говорить на языке музыки было больно, но при этом так необходимо! И это, действительно, роскошь: владеть языком, который поймёт и взрослый, и ребёнок, и женщина, и мужчина, независимо, к какой языковой концептосфере они принадлежат.
В такие моменты становится все равно, что говорят люди о твоей профессии, что будет дальше с тобой происходить. Потому что в этот момент ты занят очень важным делом - общением с человеческой душой на самом понятном для нее языке.
Это выступление я сохраню в памяти на всю жизнь! И ещё: приходите к нам на концерты! Будем с вами говорить.