На «Неизвестном Высоцком» нашёлся благовещенец, который был знаком с известным бардом и актёром

На «Неизвестном Высоцком» нашёлся благовещенец, который был знаком с известным бардом и актёром
25 января Владимиру Семёновичу Высоцкому исполнилось бы 78 лет. Он умер в самую Олимпиаду-80. За свои 42 года он успел создать такое богатое наследие, что его исследуют до сих пор. Вот и амурские барды в проекте «Живая струна» решили вновь посвятить концерт Владимиру Семёновичу. И если программа 2014 года называлась «Многоликий Высоцкий» и включала самые известные песни, то теперь автор Александр Бобошко решил заглянуть в самые дальние уголки его биографии. Это было раннее творчество, проза и личные воспоминания благовещенцев – «Неизвестный Высоцкий». В «Живой струне» о Высоцком на одной волне Концерт проходил в формате музыкальной гостиной. По обыкновению, амурских бардов встретил полный-преполный зал. Сотрудникам филармонии даже пришлось выстроить из стульев дополнительные боковые секторы. – А вы знаете, почему мы собрались именно сегодня? – на всякий случай спросил Александр Бобошко. Зал зашумел и выдохнул единой фразой: «25 января – день рождения Высоцкого!». Автор проекта успокоился: все на одной волне, значит, всё получится. На сцену поднялись все девять участников концерта: Алексей Мишанин, Фёдор Новосёлов, Виктор Ременев, Валентина Щебенькова, Иван Зубарев, Раиса Мишанина, Елена Пронченко, Светлана Санько и автор сценария – член Союза писателей России Александр Бобошко. Несмотря на нацеленность на «неизвестные страницы», барды не могли обойти популярные песни. Прозвучало поппури. Первые аплодисменты, настроение вмиг поднялось. Люди заулыбались и настроились на глубокий литературный вечер с фирменной искринкой Высоцкого. – Книгу стихов Высоцкий при жизни не издал, не было ни времени, ни возможности. Иначе туда бы попали ранние стихи, – начал вечер Александр Бобошко. – Это странно, ведь по воспоминаниям современников, он трепетно относился к вещам, собирал любую бумажку. Сборники его стихов вышли после смерти. И материал редактировали люди, которые не хотели, чтобы некоторые высказывания Владимира Семёновича были обнародованы. А зря, считаю. Амурская публика услышала «Мою клятву», которую Александр Бобошко как-то нашёл в «Литературной газете». Стихотворение было написано на смерть Сталина. Будущему артисту и поэту в 1953 году было 15 лет. Тогда, 5 марта, он дважды побывал в Колонном зале, чтобы попрощаться с вождём. – Тогда многие искренне прочувствовали это событие. И написали горестные строки. К чести Высоцкого он никогда не отказывался от своих произведений, – отметил ведущий. «Неизвестный Высоцкий» меж тем продолжался, и для публики прозвучала проза, с которой поэт и начинал. По воспоминаниям сверстников, он с упоением рассказывал свои коротенькие новеллы. Одну из них сыграл Иван Зубарев. Он прочёл новеллу о купании в реке, запруженной бревнами. Да так артистично, что зал слушал, затаив дыхание. А Иван Зубарев фыркал, пыхтел и шумно дышал, изображая борьбу своего героя за жизнь. И стучал в грудь так, что этот гулкий перкуссионный звук был слышен в самых последних рядах. Затем Зубарев перевоплотился в сердобольную деревенскую бабенку в цветастом платочке, которая пишет письмо своему мужу. Публика сопереживала героям этой незамысловатой истории, а Иван Зубарев меж тем уже любовно выписывал ответ бабенке от командировочного супруга. Прозвучал блок о войне – острый, серьезный, глубокий материал. Лишь баян Виктора Ременева смягчил его до послевоенного вальса. После Иван Зубарев приоткрыл уже его знаменитого «Гамлета». С большой фотографии Владимир Семёнович внимательно наблюдал, как Зубарев сотрясает стены, пытаясь передать стенания принца Датского с нотками Высоцкого. Ещё была аудиосказка к «Алисе в стране чудес» Льюиса Кэррола на музыку Владимира Высоцкого. И вот звучит «Монолог попугая», который написал Высоцкий. Его прочел недавно примкнувший к проекту «Живая струна» Владимир Шатковский – артистичный, в красной бабочке. Публика не устаёт аплодировать и кричать «браво».
Источник