8 солистов Амурской филармонии: от романса до джаза

8 солистов Амурской филармонии: от романса до джаза
«Больше всего поклонников, а особенно поклонниц — у Бориса Боровикова, — не стала скрывать Лариса Викторовна. — Его творчество любят как дети, так и взрослые». Солист Борис Боровиков работает в Амурской филармонии с 2000 года. Начинал свой творческий путь как педагог по сольфеджио, параллельно пел тогда еще в любительском хоре «Возрождение». Но прежний директор культурного учреждения Алексей Геннадьевич Самарин заметил молодого тенора и пригласил продолжить карьеру музыканта в качестве артиста-солиста. — Борис первым в истории присвоения награды «Заслуженный артист Амурской области» получил это звание в 2011 году, — продолжила художественный руководитель филармонии. — У него удостоверение № 1. В репертуаре артиста популярные песни различных жанров. «Песня помогает жить, особенно в трудные времена», — верит в свое предназначение солист. Еще одна заслуженная артистка — Ирина Атакова — работает в филармонии с 1988 года. В Приамурье певица приехала по распределению после окончания Государственного университета имени Гнесиных. — В то время была замечательная практика, когда руководители филармоний ездили по профильным учебным заведениям страны и присматривали перспективных молодых выпускников, — вспомнила Лариса Старинская. — В то время на Дальний Восток артисты с удовольствием ехали — зарплаты были хорошие. А сегодня спустя более 25 лет творческого пути ее знают в каждом городе и населенном пункте области. Специализация вокалистки — народные песни в современной обработке. Если в солистах на главной амурской сцене недостатка нет, то современных поэтов и композиторов — нехватка. «Сегодня, к сожалению, нет такого самобытного и талантливого композитора-песенника, каким в свое время был Николай Лошманов, — призналась Лариса Викторовна. — Поэтов в Приамурье вроде достаточно, а вот людей, пишущих хорошую интересную музыку, практически нет. Поэтому мы приглашаем амурских композиторов к сотрудничеству и совместному творчеству!» Специально для военных Уже 17 лет работает на сцене Амурской областной филармонии Светлана Мараховец. Своими романсами, партиями из оперетт, эстрадными хитами она покорила не только Приамурье, но и зрителей стран Азиатско-Тихоокеанского региона. — У каждого нашего артиста есть свой зритель, — продолжила рассказ о солистах художественный руководитель. — Ее творчество любят амурские военные и представители силовых структур. Ни один ведомственный концерт не обходится без участия Светланы. Уникальное сопрано Елену Беляеву амурские зрители знают не только как руководителя хоровой капеллы «Возрождение», но и как великолепную исполнительницу классической музыки и романсов. — Между тем у нее уникальное сопрано — звонкое, прозрачное, «хрустальное», — отметила Лариса Викторовна. — Это настоящая находка для амурской филармонии, так как на Дальнем Востоке таких красивых голосов очень мало. У Елены Беляевой своя зрительская аудитория, причем очень преданная. «Я помню, как ее концерт перенесли, а стало известно об этом за несколько часов до выступления, — припомнили интересный случай в филармонии, — так люди организованной колонной пошли послушать своего «колокольчика». В прошлом году Елена Беляева получила звание заслуженного работника культуры Амурской области». Воспитатель талантов Солистка Татьяна Гусаим приехала в Благовещенск из соседнего Свободного, где она много лет работала в музыкальной школе. — Татьяне подвластен любой репертуар — от классических романсов до джазовых импровизаций, — отмечают в администрации филармонии. — А еще на плечах Татьяны непростая задача — вырастить будущих амурских звезд сцены. Татьяна Гусаим преподает в Амурском областном музыкальном колледже. Аванс для молодежи Пришли в амурскую филармонию в последнее время и молодые солисты — Ксения Атакова, Сергей Терехов и Анастасия Бузончук. — Ребята получили замечательный шанс — дебютировать на главной профессиональной сцене Амурской области, а теперь они должны этот аванс оправдать, — поставила задачу перед молодежью художественный руководитель культурного учреждения.
Источник